Музыкальные частоты 31–63 Hz Фундамент для бас-барабана, тубы, контрабаса и органа. Эти частоты дают музыке ощущение мощи. Если их слишком подчеркивать они делают музыку "грязной". Полоса на 50 или 60 гц также используется, чтобы уменьшить шум сети. 80–125 Hz Слишком большое повышение производит чрезмерное "бубнение". Полосы 100 или 125 гц также используются для уменьшения гула сети. 160–250 Hz Частоты для барабанов и низких басовых частот. Слишком большое повышение производит чрезмерное "бубнение". 315-500 Hz Основа для струнных и перкуссии. 630-1 кГц Основа для струнных, клавишных и перкуссии. Повышение от 600 до диапазона 1 кГц могут заставить инструменты звучать инструменты «трубно». 1.25 кГц-4 кГц Основа для барабанов, гитар, выделение вокалов, струнных и баса. Слишком большое повышение в диапазон на 1 - 2 кГц может заставить инструменты звучать расплывчато. Слишком большое повышение где-нибудь между 1 - 4 кГц может произвести усталость от слушанья. 5 кГц-8 кГц Выделение перкуссии, тарелок и малого барабана. Уменьшение частоты 5 кГц делает полный звук более отдаленным и прозрачным. Сокращает шипение ленты (пленки) и шум системы. Частоты 1.25 кГц и 8 кГц управляют ясностью и определённостью. 10 кГц-16 кГц Тарелки и полная яркость. Сокращает шипение ленты (пленки) и шум системы. Вокальные частоты 40-125 Hz Основа мощи некоторых выдающихся певцов-басов. 160-250 Hz Основа вокала. 315-500 Важные для качества голоса. 630-1 кГц Важные для естественности голоса. Слишком большое повышение от 315 до диапазона 1 кГц производит эффект «телефона». 1.25 кГц-4 кГц Важные частоты для ясности речи. Также большое повышение между 2 кГц и 4 кГц может маскировать некоторые звуки речи например "m", "b", и "v" может стать неразличимым. Слишком большое повышение где-нибудь между 1 и 4 кГц может произвести эффект усталости. Вокалы могут быть выдвинуты на первый план, если немного повысить вокал на частоте 3 кГц и в то же самое время, немного опуская инструменты в той же самой частоте. 5 кГц-8 кГц Выделение голоса. Диапазон от 1.25 кГц до 8 кГц управляет ясностью голоса. 10 кГц-16 кГц Слишком большое повышение делает sibilance. ЭКВАЛИЗАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ Эквализация вокала: 1. Добавление на участке 200-300 Гц дает более полное и гармоничное звучание партии вокала. 2. Если вокал не основной (бэк) и хочется сделать его присутствие при тихом прослушивании, то следует увеличивать диапазон 400 Гц. 3. Чтобы подчеркнуть вокал, а также качество его записи следует редактировать диапазон 3000 Гц. Уменьшение на данном диапазоне позволяет сделать мягче бэк-вокальные партии. 4. 5000-7000 Гц - разборчивость, высокие частоты, за счет чего несколько увеличивается динамика, а также удаляются лишние свистящие. 5. 10-15 КГц добавляет прозрачность вокальной партии, делает его более легким и "живым". Эквализация бас-партии: 1. 30-70 Гц - регулировка позволяет убирать гул, управлять раздельностью звучания отдельных нот, сыгранных на бас-инструменте. 2. 100 Гц - говорит о жесткости звука басовой партии. 3. Добиться присутствия при тихом прослушивании - 400 Гц. 4. 700 - 900 Гц - редактируется чистота звучания, а также мощь басовой линии. 5. 1200-1500 Гц - атака бас-инструмента. 6. 3000 Гц - если инструмент "живой", то на данной частоте можно отредактировать звуки сопутствующие игре (стук пальцев и т.п.). 7. 5-7 КГц - если бас электронный, то в данном диапазоне регулируется его жесткость. Эквализация электро-гитары: 1. 100 Гц - читаемость мелодии и более полный тембр инструмента. 2. 150 - 300 Гц - делает гитару более тяжелой. 3. 700 - 2000 Гц - лучше уменьшать, за счет чего гитара приобретет "фирменный" звук. 4. 3000 Гц - подчеркивается атака. 5. 5 КГц - для ритм лучше немного уменьшить, при увеличении подчеркивается яркость. 6. 7 КГц - резкость. 7. 10 -15 КГц - прозрачность. Эквализация акустических инструментов (пианино, гитара, духовые): 1. 100 Гц - украшение тембра, он становится более мягким, для акустической гитары лучше убрать, чтобы было меньше гула. 2. 150-300 Гц - позволяет убрать гул в звуке. 3. 3-5 КГц - атака. 4. 7 КГц -резкость. 5. 10 КГц - прозрачность. 6. 15 КГц - легкость. Эквализация ударных: 1. 30-60 Гц - более качественный тембр для низких составляющих. 2. 100-200 Гц - улучшение тембра для малого барабана. 3. 30 - 200 Гц - вырезается для более качественного звука тарелок. 4. 400 Гц - при уменьшении дает большую естественность низким ударным и больший объем тарелкам. 5. 7 КГц - атака у низких ударных. 6. 10 КГц - жесткость звучания тарелок. 7. 12-15 КГц - прозрачность звучания тарелок. Эквализация синтетических звуков: 1. 200 Гц - уменьшается во избежание мутности. 2. 15 КГц - более естественное звучание.