Студия аранжировок

"МАЖОР"

Музыка, подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его.

Роллан Р.

Бог дал нам музыку, чтобы мы прежде всего влеклись ею ввысь...
 

Ницше Ф

Главная     О нас     Заказать     Карта сайта      Скачать      Полезные ссылки

 
 

Навигация

Наши статьи

Музыкальный словарь

Фото

Видео

Анекдоты
 

 

Контакты

   Студия аранжировок "МАЖОР"

   Контактное лицо: Владимир
  

   Телефон: +380 (95) 023-89-56

   E-mail: bvnas@mail.ru

Написать нам


 

 

Поделиться

 

 

Уроки написания минуса, аранжировки, музыки, урок по удалению вокала, как сделать минус самому вырезать вокал, статьи по написанию минуса, как написать минус самому, фонограмму, убрать вокал, вырезать середину. Оригинал минуса, пресеты и аранжировка. Удалив вокал, можно написать минус, аранжировки песен, сочинять музыку, писать минусовки, фонограммы. Написать минус, можно сэмплером, микс и минусовку, фонограмму. Уроки написания минуса, аранжировки, музыки, урок по удалению вокала, как сделать минус самому вырезать вокал, статьи по написанию минуса, как написать минус самому, фонограмму, убрать вокал, вырезать середину. Оригинал минуса, пресеты и аранжировка. Удалив вокал, можно написать минус, аранжировки песен, сочинять музыку, писать минусовки, фонограммы. Написать минус, можно сэмплером, микс и минусовку, фонограмму

 
 

Как написать минус


 

     


   Написать минус к песни может каждый. Или почти каждый. Для этого нужно изучить и освоить некоторые программы, выбрать для себя наиболее удобный процесс для написания и вскоре может получиться вполне достойный вариант. Но это половина дела. Чтобы качество звучания было на высоте, необходимо хотя бы часть инструментов записывать "в живую". Хотя, качество современных виртуальных инструментов, при определенном опыте, позволяет написать любую фонограмму на очень высоком уровне. Я постараюсь изложить несколько уроков, которые помогут всем желающим написать собственный минус. А те кто умеет это делать, возможно поделится своим опытом, ведь у каждого свои секреты, свои методы. И так преступим.

Часть первая.

   Для написания минуса подойдут те музыкальные редакторы, которые умеют работать и с аудио файлами и с midi. Например это Cubase, Ableton Live, Sonar, и др. В каких писать музыку,- это дело личное. Все зависит от предпочтений. Главное, что из вышеперечисленных, плохих нет. У каждого редактора есть свои преимущества. А мы с вами напишем минус в Сонаре.

   План действий у нас такой: открываем фонограмму в редакторе; выравниваем темп проекта (темп нашей будущей минусовки) с темпом фонограммы; запускаем сэмплеры и синтезаторы, и находим необходимые тембры инструментов; прописываем по очереди выбранными тембрами каждый инструмент; сохраняем микс; обрабатываем микс мастеринговым плагином; идем на перекур. Я пошутил конечно, курить еще рано. Ведь мы еще пока ничего не сделали.

   Начнем по порядку. Запускаем Сонар, пишем название проекта (название песни), открываем: Файл->Импорт->Аудио, и выбираем нашу фонограмму. Аудио файл откроется на первой дорожке. Наша задача, подогнать темп проекта под темп фонограммы. В программе Ableton Live, например, секвенсор автоматически подгоняет темп аудио к темпу проекта. Нам это придется делать вручную. Дело в том, что темп внутри самой фонограммы достаточно сильно колеблется. Поэтому мы будем темп рисовать вручную. Но для начала мы определим его приблизительно. Итак, запускаем воспроизведение; жмем Вставить->Изменение Темпа, и жмем на кнопку в такт ритма нашей музыки несколько тактов, жмем "ОК". Затем отжимаем кнопку "Привязка к сетке" и двигаем фонограмму так, чтобы первая сильная доля музыки совпала с началом такта.

   Чтобы легче и точнее прорисовать темп фонограммы, нажмем кнопку "Метроном при Игре" и кнопку "Вид темпа". Откроется окно "Вид темпа". Запустив воспроизведение, застучит метроном. А вы не зевайте, а берите "Инструмент Рисунка Линии" и подправляйте линию темпа, чтобы метроном и мелодия звучали синхронно. Это очень важный момент. Да, и не забудьте по ходу дела ставить маркеры клавишей "F11" на начало запева, припева, проигрыша и т.д. Да и не просто ставить, а подписать его, чтобы вам было понятно и удобно работать дальше. Если все сделали аккуратно и
точно, есть надежда что вы дойдете и до самого конца процесса написания минуса.

Часть вторая.

   Идем дальше. Прежде чем приступить к написанию самих нот, необходимо внимательно послушать фонограмму и определить какие нужны для этого музыкальные инструменты. Ну, хотя бы, которые вы явно слышите и понимаете что это. Наша задача найти те сэмплеры и синтезаторы, которыми мы будем писать (озвучивать) нашу музыку. Необязательно чтоб найти сразу все необходимые инструменты, но обязательно, чтоб сначала найти нужный тембр инструмента, потом писать этим инструментом ноты. Так вы сбережете себе и время и нервы.

   Если вы установили полную версию Сонар, то в нем уже есть встроенные синтезаторы и сэмплеры с готовыми банками звуков и инструментов. Помимо этого есть огромное количество синтезаторов и сэмплеров других производителей виртуальных инструментов очень высокого качества. Я не буду советовать или рекомендовать конкретно какие лучше. Лучше те, которые подходят под данную фонограмму. Чем больше у вас инструментов, тем легче подобрать нужный тембр. Для классических инструментов ищите звук на сэмплерах, синтезированный звук - делаем на синтезаторах. Но это не правило. Для ударных инструментов необходима библиотека звуковых сэмплов (одиночных ударов). Так же как и для любого инструмента, находим звуковой файл для бочки, малого барабана и т.д.

   Дальше, как говорится, дело техники. Вторую дорожку аудио в проекте мы удаляем. Она вряд ли пригодится. Если вы нашли похожие тембры инструментов, можно прописывать только те места, где звучит вокал. Если инструменты не точно подобраны, придется писать минус от начала до конца.

  Обычно первыми прописываются инструменты, которые хорошо слышны: бас, ударные, фортепьяно или другой солирующий инструмент. Нажимаем: Вставить ->Синтезаторы, и тот, который вы выбрали для данного инструмента. Подпишите миди трек названием инструмента. Раскрываем миди трек, назначаем на выход выбранный инструмент и указываем номер миди канала. Этот номер канала надо указать и в синтезаторе, и выбрать там необходимый тембр или инструмент. Если вы знакомы с музыкальной грамотой, можно открыть Нотный стан (staff), и писать партию нотами. Если не знакомы с музыкальной грамотой, можно открыть Вид клавиш (piano roll), и подбирать ноты на слух там. При письме звучать должен тембр выбранного инструмента. Причем очень желательно сразу подогнать максимально точно тембр, громкость и эффекты инструмента. То ли на самом синтезаторе, то ли повесив, на дорожку инструмента или шину нужный аудио плагин.

   Партию ударных можно написать и в Сонаровском Session Drummer 2. В треке нужно выбрать десятый номер миди канала. Главное, найти близкие по звучанию сэмплы каждого из инструментов. И если надо обработать какой либо из инструментов эффектом, Session Drummer позволяет расположить каждый инструмент на отдельной дорожке, и соответственно обработать как вам надо.

   Подробно описывать работу с синтезаторами и сэмплерами не входит в тему данного урока. Об этом надо писать целую книгу. Здесь я рассказываю только сам принцип и технику написания минуса. И это конечно не единственный способ написания, это лишь кротчайший и самый простой путь. Пойдем дальше.

Часть третья.

  Сначала прописываем только первый куплет и припев каждым инструментом. Прописывая выбранный инструмент, остальные мы заглушаем. По окончании, прослушайте, что получилось. Если вы чувствуете, что чего то не хватает, то прислушайтесь к фонограмме еще раз внимательно. Скорее всего на заднем плане музыкального материала звучит педаль. Я уверен, что при внимательном прослушивании фонограммы, можно услышать каждый ее инструмент. Когда вам понравится то что у вас получилось, можно продолжать дальше. Если припев или еще какая часть в фонограмме точно повторяется, ее нужно скопировать (уже прописанную) и вставить где нужно. Музыка в куплетах скорее всего отличается. Поэтому недостающие инструменты нужно будет дописать.

   Итак, когда вы допишите фонограмму до конца, нужно окончательно все проверить, особенно точно нужно выстроить соотношение громкости между прописанными инструментами. А затем, соотношение громкости между фонограммой и вашим минусом. Но сначала открываем микшер и сравниваем звучание вашего минуса с оригиналом, и отстраиваем инструменты, добиваясь максимального сходства. Затем раскрываем трек с фонограммой, клик правой кнопкой мышки: Кривые->Создать кривую трека->Громкость. Там где звучит вокал, мы громкость убираем, предварительно наделав точек на кривой (огибающей) громкости. Желательно чтобы переход с фонограммы на ваш минус был незаметный. Для этого громкость на фонограмме плавно убираем, а на минусовке поднимаем. Поэтому лучше, чтобы минус был прописан с запасом, на такт больше. Теперь чтобы выстроить соотношение громкости фонограммы и минуса, достаточно громкость фонограммы увеличить или уменьшить. Теперь можно это все сохранить. Выделяем все что у вас в проекте, нажимаем: Файл->Экспорт->Аудио и сохраняем в формате wav.

   И в завершении всего, нужно весь микс обработать мастеринговым плагином. Например, IZotope Ozone. Кто умеет им пользоваться, может получить отличный результат. Кто не умеет пользоваться, в Озоне имеется масса пресетов, которые тоже вполне сгодятся. (Пресеты написаны профессионалами и в их качестве сомневаться не стоит, но, для каждой музыки должны быть свои настройки, поэтому готовые настройки могут иногда не подойти). Вот вообщим и все, на что нужно уделить внимание при написании минуса.

   Если для вас написать минус окажется сложным или не интересным, посмотрите страничку
"Как вырезать вокал".

   Либо вы можете заказать минус у нас
"Сделать заказ".


С ув. Владимир.



(При копировании статьи, ссылка на сайт обязательна)

Что такое аранжировка?
аранжировка

   Аранжировка (оркестровка, инструментовка) неразрывно связана с сочинением музыки. Она является заключительной стадией творческого процесса. Без этапа аранжировки никакое музыкальное произведение не может существовать. Конечно, компьютерная аранжировка существенно отличается от аранжировки для живого оркестра. Но это отличие чисто техническое. Компьютер позволяет преодолеть эти препятствия. Компьютер позволяет качественно делать аранжировки песен, сочинять музыку, писать минусовки, фонограммы, писать музыку на слова авторских песен. Также с помощью компьютера можно написать инструментовку, партитуру, сделать сведение, мастеринг, написать танец, музыку для театра, ремикс и многое другое. Все зависит от вкуса и профессионального опыта аранжировщика. Но, как и любая наука, аранжировка имеет свои законы, правила и накопленный опыт.

Далее >>

Скачать
фонограмма

  В этом разделе нашего сайта вы сможете бесплатно скачать различные сэмплы для вашего творчества, а также различную музыку для детских праздников, для музыкального оформления различных мероприятий и т.д.

Далее >>
 



Желаем творческих успехов!

 

 
 

Copyright © Судия аранжировок "МАЖОР" 2010